Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Модераторы: *FBI*, instruman

Ответить
Аватара пользователя
instruman
ПиВонер ПокладисТ
Сообщения: 13111
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:06 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Dodge Stratus Coupe 2004
Двигатель: 2,4 MT
Регистрационный номер: *330*
Контактная информация:

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Сообщение instruman » Пт июл 30, 2010 2:22 pm

Согласно рекомендации завода-изготовите­ля охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км про­бега (в зависимости оттого, что наступит рань­ше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие при­садки и жидкость стала агрессивной по отно­шению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не ме­нее 5 л для сливаемой охлаждающей жидко­сти, пассатижи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применяйте охлаждающие жидкости, ре­комендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость толь­ко на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэто­му будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки мо­жет потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку.

2. Откройте пробку расширительного бачка...

3. ...и снимите пробку радиатора.

4. Подставьте емкость под отверстие слив­ного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в правой части нижнего бачка радиатора, и, открыв кран, слейте жид­кость из радиатора (для наглядности правая часть брызговика двигателя снята).

ПРИМЕЧАНИЕ
Брызговик двигателя перед сливом ох­лаждающей жидкости снимать необяза­тельно, но в этом случае придется пред­принять меры, предотвращающие раз­брызгивание жидкости по площадке под автомобилем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять ок­ружающую среду, сливайте его из радиа­тора через воронку (например, изготов­ленную из пластиковой бутылки для гази­рованной воды).

5. Сжав пассатижами хомут крепления ни­жнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...снимите шланг с патрубка бачка радиа­тора и слейте жидкость из двигателя в приго­товленную емкость.

7. Для обеспечения полного слива жидкос­ти из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.
8. Установите нижний шланг радиатора,
9. Закройте сливной кран радиатора.
10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону ав­томобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.
11. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бач­ку. Плотно закройте пробку радиатора.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлажда­ющей жидкости», с. 49).
13. Пустите двигатель и дайте ему про­греться до рабочей температуры (до включе­ния вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
ПРИМЕЧАНИЕ
При работающем двигателе следите за тем­пературой охлаждающей жидкости по ука­зателю. Если стрелка дошла до красной зо­ны, а вентиляторы радиатора не включи­лись, включите отопитель и проверьте, ка­кой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если хо­лодный - в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пусти­те двигатель, дайте ему поработать в тече­ние 3— 5 мин и закройте пробку радиатора.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прижимай­те рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации авто­мобиля после замены охлаждающей жид­кости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую из­готовители «забыли» добавить ингибито­ры коррозии. Кроме того, одним из при­знаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель ох­лаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашен­ная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

ЗЫЫЫ...Слайды будут в понедельник..
Я за все, что приносит удовлетворение, а лучше деньги.
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/

Аватара пользователя
unk!nder
SSC Club Member
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 8:54 am
Реальное имя: Denis
Город: Novosib (ранее 26*RUS)
Модель авто: Пешеход
Двигатель: COR

Re: Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Сообщение unk!nder » Вт авг 10, 2010 2:23 pm

Небольшой совет....
Сливать ОЖ лучше отсоединив нижний патрубок... Пробка сливная со временем может офигеть и сломаться при откручивании...
Если о Вас говорят только хорошее, то Вы - покойник.
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить...

Ответить