Установка дисковых тормозов

Модераторы: *FBI*, instruman

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Установка дисковых тормозов

Сообщение Gera » Пн авг 24, 2009 12:28 pm

Здравствуйте всем!
Уже многие из нашего клуба установили себе увеличенные тормоза на авто, подошел и мой черед. Этот топик создан для того, чтобы плохо разбирающийся в авто человек посмотрел как меняются передние и задние тормоза и понял, что и как нужно делать. Также постараюсь рассказать и показать как ремкомплектятся суппорта и для чего это делается.

Таксь, начнем.
На самом деле изначально я себе хотел такие тормоза:
- перед VR-4 (16")
- зад Eclipse 2G (14")
Почему именно так? Объясню - можно в принципе поставить назад и тормозилки от ВР-4 (16"), но боюсь что с нашим стоковым регулятором тормозных усилий задние колеса будут перетормаживать, ибо диаметр диска достаточно велик. Поэтому я решил поставить на зад суппорта с эклипса 2-го поколения (эти же суппорта ставятся на наши машины 3.0)
Но судьба сложилась несколько иначе - мне подвернулся комплект передних тормозов с Эклипса 3Г 3.0 (15"). Предложение было настолько выгодным, что я не мог не согласиться :D . И буквально на днях я приобрел задние суппорта с тормозными щитками с легнума, но насколько я понимаю это опять те же суппорта и скобы, что ставятся и на Эклипс 2Г, и на наши 3.0.
Вот что имею на данный момент:
- перед 3.0 (15")
- зад легнум (14")
Получается после установки комплекта получаем 3.0 сток, что для наших машин однозначно будет лучше.

Теперь техническая информация:
Для наших машин подходят на перед тормоза со скобами с разлетом "ушей" 160мм, на зад с разлетом "ушей" 130мм. Тормозные диски на 5 дырок (5х114,3). От полноприводных галантов задние тормозные щитки (VR-4, ECxx) - НЕ ПОДХОДЯТ

Суппорт перед:
IMG_6486.JPG
Суппорт зад:
IMG_6487.JPG
Для замены тормозов нужно:
Перед:
1 тормозной суппорты + скоба
2 ремкомплект суппорта (если необходим)
3 тормозной диск
4 тормозные колодки

Зад:
1 тормозной суппорт + скоба
2 ремкомплект суппорта (если необходим)
3 тормозной диск
4 тормозные колодки
5 тормозной щит для дискового тормоза
6 тормозные колодки ручника (если необходимо)
7 тормозной шланг
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн авг 24, 2009 12:49 pm

*FBI* писал(а):Молоток! По чем брал? ХДЕ??? :D
Антох, ценник довольно широко варьируется. Мне например один человек разбирающий 2Г в Уфе заломил какую-то просто нереальную сумму на задние тормоза. И сразу нашелся другой человек здесь, в Москве, который за адекватные деньги продал комплект ЗДТ. Так что тут как найдешь.
А примерно так:
5-8 тыр перед
3-6 тыр зад
комплектом должно быть дешевле, ну и от состояния и наличия дисков/колодок тоже цена зависит, так же от состояния суппортов. Кстати, рекомендую брать тормозилки привезенные из Японии - они реально чище и лучшего состояния чем побегавшие у нас, по РФ.
Ну и надо еще задумываться о новых ремкомплектах и дисках с колодками.

ХДЕ - поиск по форумам, я нашел все на ДСМ Клубе.
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн авг 24, 2009 2:01 pm

По номерам расклад такой
Задние тормоза: у меня от Легнум EA, также такие же от галанта EA европа, от Эклипса 2Г, да и еще от много чего.
Колодки: MR389578, MZ690010
Пластины противоскрипные: MR389681
Ремкомплект суппорта: MB857337
Диск (на 5 дырок) 14": MB928716, MB668083

Передние тормоза:
Колодки: MR569403, MZ690186
Пластины противоскрипные: 4605A015, MR527676
Ремкомплект суппорта: MN102203, MR527672, MB857840
Диск 15": MR493551, MR389727

На стоке спереди установлены тормозные диски диаметром 256мм.
Я ставлю на зад 262мм, на перед 276мм, колодки сответственно тоже больше спереди.
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
dodgesubishi
SSC Club Member
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 10:39 pm
Реальное имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Модель авто: Dodge Stratus Coupe '03 Indy Red
Двигатель: 2.4L A/T
Регистрационный номер: *529**98

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение dodgesubishi » Вт авг 25, 2009 9:49 pm

Gera
Сергей, такой вопрос: не в курсе от каких ещё машин с японского рынка кроме ВР подходят тормоза, или как это выяснить? Люди, которые контрактные з/ч из Японии таскают, говорят что нужно дать названия моделей от которых везти. Эклипсы в Японии вроде не водятся... Хотелось бы поставить аналогичные 3-х литровому стоку. Полагаю, что этого будет достаточно, да и менять кроме суппортов и дисков ничего больше не надо. Ибо в варианте от ВР говорят ещё и главный тормозной цилиндр менять надо, а может и ещё чего...
:scratch_one-s_head:
TOO OLD TO ROCK'N'ROLL: TOO YOUNG TO DIE!

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Вт авг 25, 2009 10:58 pm

dodgesubishi
Миш, получается практически с любой у которой есть 5-дырочные ступицы. Т.е. галант EA, легнум EА, главное чтобы у данной модели, не обязательно именно у этой машины - были в других комплектациях диски на 5 дырок - именно их и нужно будет поставить на нашу машину. Проверенно на моноприводе. На полноприводных вроде как посадочные отверстия другие, но это непроверенная инфа. UPD От полноприводных (VR-4, ECxx) - не подойдут по размерам посадочных отверстий на тормозных щитках.
Берем суппорта от ЕА5А: (к нам подойдет, у меня такие)
левый MB950195
правый MB950196

Посмотри в экзисте по применимости этих суппортов. Вкратце: большинство галантов японских с 1992 по 2002 г.в., легнумы с 1996 по 2002г.в., галант европа 1992-2002г.в., и это не считая эклипсов 2Г и 3Г (3.0)

так что найти думаю совершенно не проблема. главное после покупки оценить состояние и починить сразу, дабы в будущем не лазить туда постоянно.

Только не забываем еще про тормозные щитки, без которых невозможна установка задних дисковых тормозов!
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Ср авг 26, 2009 8:00 am

Ремкоплект суппорта идет на ОДНУ сторону!
в ремкомплекте по каталогу идут:
-уплотнитель поршня + стопорные кольца
-уплотнители (резинки) направляющих
-заглушки направляющих
-смазка

направляющие покупаются отдельно.
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Ср авг 26, 2009 10:33 am

Проточил передние диски:
IMG_6488.JPG
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн авг 31, 2009 12:24 pm

Ну а пока жду з/п и готовлюсь заказывать запчастюльки, появилась информация:

Задние тормозные шланги необходимо менять!

Номер новых шлангов: MR129750 - это одна штука. соответственно надо 2.

так что их тоже буду заказывать.
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пт сен 11, 2009 12:19 pm

Разобрал, почистил и покрасил.
На выходных буду ремкомплектить.

Изображение
Изображение
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн сен 28, 2009 11:41 pm

Отчет о замене тормозов.

Обобщенно - ничего сложно в этом нет. Открутил старое, прикрутил новое. Болгарка понадобилась в одном месте правда, но это дело 2-х секунд. Все смотрите далее...
Для замены нам понадобится:
1. Балонный ключ (снять/одеть колеса)
2. Ключ на 14
3. Ключ на 17
4. Пассатижи (и то не факт)
5. Болгарка
6. Струбцина
7. Ключ для прокачки тормозов

8. Смазка (ШРУС) либо для направляющих суппортов.
9. Силиконовый спрей
10. WD-40

Операционный стол :D :D :D
IMG_0012.JPG
Как делать:

Перед началом замены очистите все болты от грязи и полейте их WD-40!
Перед.
Откручиваем нижний болт суппорта, поднимаем суппорт вверх, вынимаем колодки.
Пережимаем тормозной шланг чем-нибудь, например струбциной. Откручиваем шланг от суппорта. Не потеряйте две медные уплотнительные шайбы, одна со стороны болта, другая со стороны суппорта.
Откручиваем верхний болт суппорта, суппорт снимаем.
IMG_0023.JPG
Затем откручиваем 2 винта крепления скобы, снимаем скобу и тормозной диск.
Теперь понимаем, что новый комплект установится точно также и ничего сложного в этом нет ))))
На 3.0 направляющие 2-х составные, поэтому надо устанавливать их так:
Установив новую скобу, забейте туда немного смазки для направляющих, затем установите пыльник направляющей В СКОБУ, затем установите саму направляющую, предварительно смазанную тонким слоем смазки, и простым вращательным движением направляющей пыльник оденется своим буртиком и не нее.
IMG_0029.JPG
Кстати все резинки перед установкой рекомендую смазать силиконовым спреем.
IMG_0008.JPG
Далее все просто: ставим колодки, суппорт, тормозной шланг. Для заполнения пустой камеры тормозного цилиндра – открутите чутка прокачной штуцер на суппорте и дождитесь, пока тормозная жидкость не начнет капать.
IMG_0001.JPG
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн сен 28, 2009 11:44 pm

С передом покончено, переходим назад.
Тут тоже ничего сложного.
Начинается все со сбивания барабана. У меня снялся элементарно, у кого-то может с танцами под бубен ))))
Задний тормозной механизм:
IMG_0040.JPG
Затем нам надо снять тормозной шланг. У нас есть новые шланги. Те которые стоят на барабанах не подойдут на дисковые суппорта. Шланг значит откручиваем снизу, пережав его чем-нибудь, откручиваем кронштейн шланга, и в конце откручиваем шланг от тормозной трубки. В качестве заглушки идеально подходят колпачки с прокачных штуцеров суппортов.
IMG_0027.JPG
Снимаем трос ручника. Он законтрен шайбой, которая находится на входе троса в барабан с тыльной стороны, сначала снимаем шайбу, затем вынимаем бобышку троса из тормозного механизма.
На новых тормозных щитках нужно немного укоротить вход под трос ручника, ибо он немного короче чем нужно. Спиливается буквально 3мм, прям по отверстие под стопорную шайбу.
Подпиливаем вход для троса ручника UPD под центральным тоннелем в салоне есть болт регулировки троса ручника. Вполне возможно, распустив трос, ничего пилить не придется:
IMG_0026.JPG
IMG_0003.JPG
Фотография к сожалению не получилась, но: на механизме ручника есть бобышка для регулировки - ее можно крутить в разные стороны, тем самым разводя и сводя колодки ручника. Нужно так отрегулировать колодки ручника, тормозной диск крутился рукми с заметным усилием и шорканьем! Развести колодки ручника можно через отверстие в тормозном диске, сопоставив это отверстие с регулировочным винтом, и цепляясь отверткой за специально для этого сделанные выступы, крутить винт в нужную сторону.
Отверстие в тормозном диске (в центральной части снизу, и там же располагается винт для регулировки ручника):
IMG_0009.JPG
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн сен 28, 2009 11:49 pm

Для снятия тормозного щитка барабана, надо открутить ступицу. Она крепится на 4-х болтах и откручивается с обратной с тормозам стороны. Открутив эти болты, при условии что снят тормозной шланг и трос ручника, сначала ступица, а затем и тормозной щиток оказываются в наших руках. Можно приступать к установке дисковых тормозов.
Болты ступицы (на одном из них надета головка):
IMG_0037.JPG
Снятый задний тормозной щиток со ступицей:
IMG_0038.JPG
Удобнее всего одеть трос ручника, если в наличии имеется один или два длинных болта с гайками, идентичными с болтами крепления ступицы. Тогда крепим тормозной щиток этими болтами к кулаку, и прям на месте продеваем трос ручника в его отверстие и закрепляем в механизме привода ручника (который с маленькими колодками)
После этого болты откручиваем и вынимаем, а на их место ставим и прикручиваем заднюю ступицу.
Далее механизм установки становится аналогичным установке передних суппортов: одеваем диск, затем скобу, затем колодки, направляющие и суппорт.
Направляющая суппорта:
IMG_0006.JPG
Собранный задний суппорт:
IMG_0011.JPG
Прикручиваем тормозные шланги надежно!
IMG_0033.JPG
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Gera » Пн сен 28, 2009 11:54 pm

Вот и все?
Нет, не все ))) Надо теперь тормозную систему прокачать, ну и заодно заменить тормозную жидкость на новую.
Я кстати залил новую оригинальную тормозуху Мерседес :D :D :D А вообще можно любую Дот4 или Дот5.
IMG_0041.JPG
Порядок прокачки думаю здесь описывать не стоит, это процесс несложный, но требующий участия минимум двух человек )))

Внимание!
После установки новых дисков/колодок их необходимо притереть!


Вот теперь аккуратно едем первые 30-40км и не тормозим в пол. Радоваться будем когда диски и колодки притрутся, и радоваться поверьте будет от чего!

Выводы:
Замену тормозов несложно сделать самостоятельно, главное найти место, в идеале - подъемник.
Целесообразность замены - однозначно только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатления!

Удачи и Вам!
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Freak

Re: Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Freak » Вт сен 29, 2009 1:26 am

ОТлично написано могу лишь добавить что для установки тормозов большего диаметра вам нужно будет снять ступицу отссверлить от нее щитки,помоему 8 или 9 точечных сварок)))
слегка подстукивая молотком отбить остатки былой роскоши и приварить в теже места новые щитки.
Учтите не все щитки встанут болт он у всех машин ступица разная и внутренний диаметр тоже именно поэтому может быть придется слегка "разжать" считок и надеть способом аля гандон(с). И все поедет.

Гера малаток!Оч красиво,просто и вкусно как говорится! ;)

Tymonuk
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 5:49 pm
Реальное имя: Дмитрий
Город: Минск
Модель авто: 2004 Dodge Stratus Coupe
Двигатель: 2,4
Регистрационный номер: 7367 BO-7

Ставлю дисковые тормоза

Сообщение Tymonuk » Ср май 11, 2011 11:56 pm

Свершилось!
Установка передних тормозов завершилась успехом.
Итак моя версия поисков.
Искал долго, для начала перечитал все о тормозах в этой ветке, и на этом форуме. На других форумах про Mitsu тоже.
Итог выяснилось что установка тормозов на перед имеет след перспективы:
VR-4 идеал - но т.к живу в МИНСКЕ найти у нас очень трудно (в жизни оказалось нереально), Скоба на 160, диск тормозной на 294 (16")
Далее диск на 276 (15") оказалось несколько вариантов сток от G3 или Stratus/sebring 3.0 но суппорт 1 поршень,
галант 2.5 европа EA5A (но найти в Минске на Галант тоже не смог как не странно), далле тоже японское счастье(Legnum и т.д. что тоже не реально в Минске)
Итог были куплены суппорта и диски и коллодки от MITSUBISHI SPACE WAGON(EUR) N80,90# 07/1998 - 01/2004 ЛЮБАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Суппорт 2 поршня скоба 160мм
Диск на 5 дырок 276мм

Все стало болт-он.
По цене: 40$ за суппорт+скоба = 80$
30$ За диск б.у, состояние идеал = 60$
Колодки Кашияма комплект 30$
Рем комплект на оба суппорта + скобки новые 40$(Можно было и не покупать)
ИТОГ:
Затраты 210$, 4 часа свободного времени в гараже, в результате только положительные эмоции и удовольствие от вождения.
P.S. для тех кто из Минска:
Все было куплено в МАЛИНОВКЕ, найти такие суппорта у нас без проблем в отличии от остальных.
P.P.S. За суппорта от 3G просят от 50-60$ за штуку.
P.P.P.S Приступаю к изучению "Зада" ;)
Последний раз редактировалось Tymonuk Чт май 12, 2011 8:03 am, всего редактировалось 2 раза.

Ответить