Статья является подправленной под наши купешки версии статьи с Галант Клуба:
Оригинал статьи
Синим цветом выделены изменения или дополнения в статье.
ПТФ на америкосах включаются по дурацкому алгоритму. Решил изменить схему, чтобы можно было включить ПТФ при работающих габаритах и не гасли при переключении на дальний свет. Бюджет примерно 200-250 руб. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что в оригинальной схеме участвуют: нефиксируемая кнопка включения, блок ETACS-ECU, блок FRONT-ECU, реле и сами лампы. Лезть внутрь этих блоков и резать дорожки не хотелось и поэтому был выбран вариант с установкой доп. реле, для наименьшего вмешательства в штатную схему.
Необходимо приобрести :
1. Реле включения задних противотуманок от ВАЗ 2115 (ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114) № 23.3777
2. Колодка с проводами для подключения этого реле 6 контактную, найти сложно
- либо несколько клемм под реле (3мм)
- либо колодку 5-контактного реле и вынуть оттуда клеммы с проводами (так сделал я)
3. Предохранительная колодка и предохранитель на 15 А
4. Желательно купить термоусадочную трубку - с ней монтаж гораздо легче и надежнее
Реле задних ПТФ для ВАЗ:
Итак:
Примечание. Первый пункт необязателен и его можно пропустить.
1. Находим штатное реле ПТФ в монтажном блоке под капотом и вытаскиваем его. Оно нам не понадобится. Убеждаемся, что теперь ПТФ не включаются.
2. Добираемся до кнопки включения ПТФ.
Для этого снимаем:
- боковую крышку 1
- центральную консоль 14
- кожух рулевой колонки 8
- нижнюю панель 7. От нее откручиваем ручку капота 6 для удобства дальнейших работ
- накладку приборного щитка 2, с кнопкой ПТФ
К разъему кнопки ПТФ доступ только изнутри!
На разъеме кнопки ПТФ видим провода: черный, черн/желт, зел/бел, светлоголуб.
3. На обратной стороне реле (купленного) видим обозначение контактов 1…6 Вставляем в него колодку и записываем цвета проводов и соответствие им номера контактов на реле, либо вставляем клеммы если не нашли колодку.
4. Крепим реле в удобном месте.
5. Надежно подсоединяем провода к штатным и изолируем:
- 3 контакт реле – подключаем к массе - черный провод на кнопке.
- 5 контакт реле – управляющий - к голубому на кнопке, предварительно разрезав его. Другой конец разрезанного провода изолируем.
- 6 контакт реле – габариты - к зелен/белому на кнопке.
- 1 конт.реле – IGN1 (зажигание) подключаем через колодку с предохранителем (15 А) к любому черн/белому проводу разъема Joint Connector С-141 (фото ниже) на 4 контакт Примечание. Допустимо подключение этого провода к постоянному +12 В толстого сечения, а также к цепи АСС или IGN2.
- 4 контакт реле – выход на лампы ПТФ к красн/зелен проводу разъема Connector block С-209 (фото ниже) 16 конт. Это самый большой разъем белого цвета, его хорошо видно на фото
- 2 контакт реле – не используется
Т.к. проводка купехи отличается от Галанта, привожу данные по разъемам, которые нам нужны для подключения.
1. Joint Connector С-141 - это два разъема, с цветными плашками на их передних стенках (33конт), один на другом. Разъемы одинаковые, но нам нужен тот из которого выходят черно-белые провода. Их там три: контакт 1,3,4. Вот 4 контакт это и есть IG1 - нужный нам провод.
[attachment=4]fog1.jpg[/attachment]
2. Connector block С-209. Белый самый большой разъем, имеет специальный рычажок для фиксации.
[attachment=3]fog2.jpg[/attachment]
[attachment=0]fog5.jpg[/attachment]
Проверяем, собираем панель. Все. Удачи.
Изменение режима работы ПТФ
- Gera
- Главный тут
- Сообщения: 10958
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Sebring Coupe '04
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: C600C*
- Контактная информация:
Изменение режима работы ПТФ
Японориканец или америпонец (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)