Перетяжка обшивки крыши

Модераторы: *FBI*, instruman

Ответить
Аватара пользователя
Motocat
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 7:47 am
Реальное имя: Екатерина
Город: Тюмень
Модель авто: Dodge stratus coupe 2004 г.в.
Двигатель: 2,4
Регистрационный номер: *271**

Перетяжка обшивки крыши

Сообщение Motocat » Вт янв 10, 2012 9:38 pm

Уже была тема по поводу перетяжки, но надеюсь меня камнями не закидают, возможно кому пригодится и мой опыт. В моем случае потолок перятягивать было необходимо, т.к. его потрепало от сработавших подушек безопасности. Платить за работу кому-либо или же покупать столь модную алькантару – у меня просто нет и не было средств.

Вообщем, делюсь опытом.
Материалы:
Карпет – 3 м.п. (цена в Тюмени 350 р./м.)
Клей-спрей универсальный (для склеивания различных видов мат-ов) – 1 уп. 500 мл.
Клей «Момент» прозрачный – 1 шт.
Клей эпоксидный или «холодная сварка»
Резак (канц. нож)
Ножницы
Для начала нужно решить как вы будете обшивку крыши из салона вытягивать :) Я вытаскивала через лобовое, когда меняла его, т.к. у меня через багажник было не вариант- там балон газовый стоит. Учтите, обшивка очень «нежная»- ее гнуть нельзя.
Откручиваем козырки, снимаем крючки, отщелкиваем 3 пластиковые клипсы сзади, снимаем «держатель» ремней безопасности (там его держит один болт под пластиковой крышкой). Аккуратно снимаем пластиковые стойки спереди, и отшелкиваем пластиковый боковые панели сзади. Снимать их не нужно, достаточно будет слегка, осторожно отогнуть.
Изображение Уплотнительные резинки у дверей и по периметру люка нужно отогнуть. Затем сидя спереди (можно еще и друга привлечь :) ) отгибая задние боковые панели вытягивайте обшивку постепенно вперед, пока она не выйдет, так скажем за их пределы. Затем она уже останется в ваших руках :)
Начнем с козырков.
Так выглядел мой козырек «до». Его немного разорвало от «взрыва» подушки.
Изображение
Острым канцилярским ножом прорезаем вдоль шва, в результате козырек раскроется как книжка.
Изображение
Снимаем всю старую ткань, она послужит выкройкой.
Вырезая выкройку советую сделать припуск по краю больше чем нужно и подрезать уже в процессе, так на всякий случай. Приклеивать карпет к козырку нужно только по внутреннему шву.
Изображение
Отверстия прорезаются накрест, края приклеиваются во внутрь.
Самый важный момент: зеркало крепится изнутри, там крепления запаяны, и соответственно, чтобы зеркало снять нужно их отломать. У меня несколько и так были отломаны.
Из старой пластиковой номерной рамки я вырезала резаком палочки-крепления. Старые (те, что нужно поломать чтобы зеркало снять) срезаем «под корень», поверхность зашкуриваем и очищаем (только не потеряйте место крепления этих палочек). Сначала я эти палочки приклеила на эпоксидный клей, но первая попытка оказалась неудачной. Второй раз я попытала счастье с холодной сваркой. Цель: приклеить палочки-крепления к основанию под прямым углом на нужное место. Изображение
После я дала сутки выдержки, после чего, заранее проделав отверстия в карпете, воткнула все на место и заплавила :) Кстати, во время установки зеркала на место пара креплений отвалилось, но в разных углах, потому ничего страшного в этом нет.
Когда зеркала установлены на место (проверте на открытие-закрытие, вдруг крепления отломятся в процессе) козырек заклеивается в первоначальное состояние. Совет: Клей (Все тот же прозрачный «Момент») промазывать постепенно маленькими участками вдоль шва отступая от края 3 мм, чтобы снаружи не было видно клей.
Изображение
Обшивка крыши:
Прежде чем клеить карпет не нужно снимать старую ткань. Достаточно либо «выбрить» всю поверхность от катрышков, либо как я – опалить пром. феном, аккуратно конечно, не прожигая ткань на сквозь.
Далее берем клей-спрей. Клеить нужно постепенно, небольшими полосами шириной 10-15 см., тщательно расправляя карпет по обшивке. Следите за чистотой рук – если намажете клей сверху по карпету, может остаться непопровимый косяк. Не распыляйте клей слишком густо, если край не проклеился- не распыляйте клей под ткань, он может пройти насквозь – опять же будет косяк. Лучше в таких местах промазывать «Моментом».
По поводу припусков ткани. Мне подсказали оставить припуски и загнуть их по периметру. Но я советую их в конце работы аккуратно срезать, т.к. карпет толстый материал. Все края обшивки в салоне закрыты либо резинками, либо пластиком – без припусков крыша встанет плотнее.
Резаком прорезаются все отверстия, карпет в отверстиях ножницами срезается в самый край. ЗАГИБАТЬ во внутрь НЕ НУЖНО!!!
Также нужно перетянуть и шторку люка и заднюю полку. На шторках обязательно снять старую ткань, поверхность зачистить и приклеить карпет. Предупреждаю: закрываться будет немного тяжелее, но незначительно, т.к. ткань всеже более толстая чем родная.
Обшивку крыши советую высушить сутки. И запах уйдет, и потом можно еще раз посмотреть где что отходит и подклеить.
После все устанавливается на место
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
"Only God can judge me"

Ответить