Замена стоек по кругу - отчет

Модераторы: *FBI*, instruman

Ответить
Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Замена стоек по кругу - отчет

Сообщение Gera » Чт апр 22, 2010 10:06 pm

Уважаемые клубни :hi:
Я подготовил для Вас отчет о замене амортизаторов по кругу. Он будет полезен для тех, кто захочет поменять аммо самостоятельно, как я.

Съем каждой стойки начинается с вывешивания колеса. Не забывайте ставить машину на передачу (или паркинг для АКПП) и ручник, а также подкладывать противооткатные упоры под диагональное колесо!

Итак. начнем с
Задние стойки

Для начала, пока мы чистые, нам надо разобрать чутка салон сзади. На наших купешках верхние чашки задних аммо доступны только из салона. Итак, разбираем:
1. Снимаем заднюю сидушку. Дергаем за две ручки, находящиеся под задним сидением, с лицевой стороны и вынимаем сидушку на себя.
2. Снимаем боковины спинки задних сидений. Для этого откручиваем винт, показанный стрелкой, спинку сидения опускаем почти полностью и дергаем эту боковинку вверх - тогда она слезет с крепления и окажется в наших руках.
struts1.jpg
3. Снимаем пластиковую накладку под спинками сидения. Она состоит из двух половинок. Сначала снимаем ПРАВУЮ (если смотреть на них как на фото), затем левую. Аккуратно тянем пластик на себя, правая половинка держится на двух защелках, левая - на одной.
april2010 013.jpg
Стрелками отмечены защелки пластиковой накладки.
strut2.jpg
4. Теперь у нас есть доступ к верхним креплениям задних стоек. Снимаем резиновый уплотнитель, центральную гайку и шток обильно поливаем ВДшкой.
5. Далее откручиваем по 2 гайки на каждом амортизаторе. Откручивать можно полностью, ничего не выпадет :D
strut3.jpg
Теперь перебираемся вниз авто, где нужно открутить один единственный болт для снятия стойки полностью.
Этот болт находится с обратной стороны нижнего крепления стойки:
april2010 020.jpg
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Замена амортизаторов - отчет

Сообщение Gera » Чт апр 22, 2010 10:16 pm

После откручивания этого болта, можно вынуть стойку целиком, заводя ее за заднюю подвеску под "брюхо" автомобиля.

Внимание! При съеме стойки запомните положение нижнего крепления относительно штока, и ставьте новую стойку ТОЛЬКО ТОЙ ЖЕ СТОРОНОЙ!!! Обратной стороной ставить НЕЛЬЗЯ!

И еще одно дополнение: очистите карщеткой и пролейте ВДшкой сейчас регулировочный болт развала задних колес - ибо все равно после замены стоек необходимо сделать сход развал, а таким образом вы поможете этому очень любящему прикисать болту легче открутиться. Вот он, помечен стрелкой:
strut5.jpg

Теперь собственно переходим к разбору стойки. Тут самое сложное - открутить верхнюю гайку аммо. Способов это сделать масса, все зависит от технической вооруженности :D :D :D Самое простое - зажать шток амортизатора в большие тиски и ключом крутить гайку, у меня же тисков нет, поэтому я соорудил другое, но тоже как оказалось действенное приспособление:
strut6.jpg
Мощным зажимом я "уцепился" за шток аммо и ключом смог сдвинуть гайку.
ВНИМАНИЕ! Во избежание травм! Не откручивайте гайку штока до конца, пока Вы не стяните пружину!
Так что как гайка стронулась, берем стяжки пружин (подойдут от ВАЗа), и сжимаем пружину до того, пока у нее не появится "свободный ход" на аммо. Стягиваем пружину двумя стяжками, по очерди накручивая по немногу каждую. Начало процесса стажки:
strut7.jpg
После того, как пружина будет стянута, откручиваем верхнюю гайку аммо и разбираем стойку (вытаскиваем все через верх, пружину в последнюю очередь):
strut8.jpg
1. - верхний уплотнитель с шайбой и гайкой
2. - верхняя опора пружины
3. - нижний уплотнитель + втулка
4. - пыльник (это Febest кстати, нареканий нет)
5. - отбойник
6. - пружина
7. - амортизатор

Так как у Вас сейчас есть хороший доступ к подвеске, Вы можете карщеткой очистить рычаги, болты арки и т.п. от грязи. :D Именно так я и поступил.

Все, стойка разобрана, теперь можем взять новый амортизатор и приступить к процессу сбора. Сборку производить в обратном порядке.

- сначала одеваем пружину на аммо, затем все остальное. Самое сложное здесь - одеть отбойник на свое посадочное место
- при растяжении пружины следить чтобы она попала на свои посадочные места
- при установке стойки правильной стороной установить нижнюю опору (одевать на шток конической стороной)
- будьте внимательны при установке пластиковой накладки за спинку задних сидений - попадите выступами под защелки точно в защелки!

Со второй стороной задней подвески проводим те же манипуляции.
Все, задние стойки поменяны! :good2:
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Замена стоек по кругу - отчет

Сообщение Gera » Чт апр 22, 2010 10:47 pm

Продолжение следует...
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Sergey Ex
Мастер
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 5:39 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: HONDA ACCORD
Двигатель: 2.4 А/Т
Регистрационный номер: обычный

Re: Замена стоек по кругу - отчет

Сообщение Sergey Ex » Пт апр 23, 2010 1:08 pm

Серёга красавчег :good2:
Есть маленький нюанс :oops:
сайлент блок заднего амортизатора не симетричен,т.е. внутренняя втулка амортизатора в одну сторону выступает больше-этой стороной амортизатор надо установить в сторону к колесу. :!:
Внутри втулку смазывают для предотвращения прикипания.

Аватара пользователя
Gera
Главный тут
Сообщения: 10958
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe '04
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: C600C*
Контактная информация:

Re: Замена стоек по кругу - отчет

Сообщение Gera » Сб апр 24, 2010 8:08 am

Sergey Ex
Ну я тоже самое и написал, синим цветом в начале второго сообщения. Ну только может немого другим языком.
Японориканец или америпонец (с)

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)

Аватара пользователя
Trofim
SSC Club Member
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:05 pm
Реальное имя: Александр
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe 2000
Двигатель: 6G72 3.0L AT
Регистрационный номер: У167ХТ 199

Re: Замена стоек по кругу - отчет

Сообщение Trofim » Ср сен 15, 2010 4:19 pm

Даешь отчет о замене передних амортизаторов!!!
www.u-tune.ru тюнинг-компоненты для вашего автомобиля в Москве в наличии и на заказ

Ответить