Итак, передохнув три недельки от гаражных эпостасий, решил поработать в эти выходные.
В процессе сборки двигателя, вчера, наткнулся на подводный камень, потерял зазор при установке коленвала. Вот история:
Поставил блок, прикрепил его к коробке, сначала насадил и покрутил ДВС, всё хорошо, проворачиваемся. Потом прикрутил всё это дело в коробке с достаточным усилием... И выяснил, что ДВС не крутится. Вообще. Усилие такое, что можно ключ свернуть. Вобщем пытаться провернуть не стал, т.к. ГТ свободно вращался до этого и ДВС тоже. Где то пережал думал, ослабил все болты, так же...
Стрелками показано как перемещается блок и колено относительно друг друга при прижатии
Начал рыться и искать где потерял зазор, вобщем нашел, что всё колено ложится на центральный боковой вкладыш, при том на тот который со стороны маховика... Противоположный просто вываливается... Думал, что попутал с зазорами, покувыркался и переставил местами, та же фигня... Синей стрелкой далее показано какой вкладыш зажимает коленом. Ослабил все болты.
Теперь жду совета опытных мотористов что ли... Кто с таким сталкивался и как решалось.
Собрал пока поршневую.
Подготовил, очистил поверхность блока, просмазал маслом.
Достал поршни, без провески, так и не нашел нормальных весов, решил ставить как есть в надежде на грамотную развесовку с завода
Подготовил тазик с соляркой для промывки перед установкой. Нужно внимательно промывать канавки для колец, что бы в них не было никакой
грязи, только идеальная чистота, т.к. может кольца заложить или пригорят из-за перекоса, а это снова переборка.
Достал распечатанный мануал и открыл весьма полезную страничку 9B-34, там вся необходимая информация по установке колец и поршней.
Делал по отдельности каждый:
Перед установкой колец в канавки наливается масла от души. Первым надеваем маслосьёмное кольцо, потом верхнее и нижнее стопорные кольца м/с кольца, потом второе компрессионное и последним первое компрессионное кольцо. Особых проблем при одевании колец не возникает, главное делать аккуратно и не царапать сильно огневой пояс, всё делается руками.
Кольца должны свободно вращаться
Так должны лежать первые два компрессионные кольца, замки должны быть с разных сторон.
Легонько вставляем поршня в цилиндры, садим их на юбки.
Устанавливаем колено в нейтральное положение, так что бы шатунные шейки коленвала были на одном уровне в горизонтали.
Углубляем поршни только по верхушкам, что бы не было перекосов. Углубляем кольца руками в канавки и небольшим усилием прижимаем поршень, эта процедура довольно долгая, что бы усадить поршень с кольцами не имея оправки нужно действовать аккуратно, иногда кольца углублял деревянной просмазанной дощечкой, так что бы шепок не на оставалось между колец. Маркировочная метка должны быть со стороны ремня ГРМ. Надпись "4S" смотреть на вас (не "верх ногами")
Залил соляркой, прождал час, не утекло не капли... Это на тему того, что должна утекать. Сегодня вечером буду проверю ещё раз.
1) И всё-таки вопрос в корректной установке колена открыт.