Замена ремня ГРМ 4G64
- Gera
- Главный тут
- Сообщения: 10958
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Sebring Coupe '04
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: C600C*
- Контактная информация:
Замена ремня ГРМ 4G64
Здравствуйте всем!
Хочу поделиться с Вами технологией замены ГРМ на моторе 2.4. Сложностей эта операция особых не доставит, правда есть ОДИН нюанс, который обязательно нужно иметь в виду. С этим сталкиваются все сервисы, которые в первый раз меняют ГРМ на этом моторе. Характеризуется тем, что после замены ГРМ и полной сборки, возникает ощутимая вибрация мотора под нагрузкой. Связано это с тем, что неправильно выставлен один из балансировочных валов...
Но ничего страшного, если сделаете так как я напишу, то проблем с балансирами не будет, а все остальное еще проще.
Варнинг! В данной инструкции я умолчу каким образом например снимать шкивы, откручивать закисшие болты и т.п... Если данный вопрос актуален, то можно пообщаться в соответствующей ветке форума, посвященной таким вопросам.
Итак, приступим.
Список запчастей:
Обязательно:
1. Ремень ГРМ MD336149
2. Ремень балансирного вала MD182295
3. Ролик-натяжитель ГРМ MD182537
4. Ролик обводной ГРМ MD156604
5. Ролик ремня балансирного вала MD352473
Необязательно:
6. Натяжитель ГРМ MD308 086
(тут можно спорить долго обязательно его менять или нет, но скажу так: в сервис-мануале есть методика проверки натяжителя на "работоспособность", и при условии, что проверка не пройдена, меняется натяжитель. Т.е. изготовитель не рекомендует менять натяжитель в обязательном порядке, а только по необходимости)
7. Сальник коленвала MD 343563
8. Сальник распредвала MD 372536
Также хочу отметить, что в оригинале (по крайней мере у меня) идут ролики-натяжители фирмы NTN, а обводной ролик - Koyo.
Что нужно из инструментов (все в точности не помню, но это довольно подробный список):
1. Рожковые ключи на 10 и на 12
2. Торцевые головки на 10,12,14, 17,19
3. Головка на 21 с мощным воротком (для звездочки КВ).
4. Кусочек мела
5. Кусочек проволки или толстая иголка
6. Тиски
7. Тонкая плоская отвертка
8. Пассатижи с тонкики губками или кусачки.
ПРЯМЫЕ РУКИ!!!
1. Открываем капот, и первым делом снимаем бачок ОЖ. (просто тянем его вверх). Также можно снять кронштейн бачка - без него гораздо удобнее откручивать болт опоры двигателя. 2. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, пластиковый кожух, который мешает доступу к коленвалу. Кожух крепится сверху винтами, а сбоку пластиковыми "винтиками". Отверткой их не выкрутить - они одноразовые. Поддеваем их тонкой пластиковой отверточкой а затем плоскогубцами с тонкими губками или кусачками цепляемся за головкой "винтика" и вытаскиваем его, а затем и само крепление.
3. Подставляем какой-нибудь девайс под мотор, потом на него будем опускать машину, но сейчас первым делом снимем приводные ремни.
Внимание! Перед снятием приводных ремней мелом начертите на них мелом стрелку по направлению вращения, чтобы при установке поставить так, как они вращались.
4. Для снятия ремня ГУРа и кондея, нащупываем в глубине кронштейна ГУРа контрящий болт (на 12, на рисунке синяя стрелка) и ослабляем его. После этого ослабляем натяжение клинового ремня выкручиванием болта, отмеченного красной стрелкой. Ослабляем до такой степени, чтобы можно было снять ремень со шкивов. 5. Ремень привода генератора и помпы снимаем методом, аналогичным ремню ГУРа. Где синяя стрелка - ослабляем, где красная - откручиваем до того, пока ремень не снимется. 6. Вывешиваем мотор и снимаем опору двигателя. Опору держат 4 крепления (показаны срелками), откручиваем их и вынимаем саму опору.
Хочу поделиться с Вами технологией замены ГРМ на моторе 2.4. Сложностей эта операция особых не доставит, правда есть ОДИН нюанс, который обязательно нужно иметь в виду. С этим сталкиваются все сервисы, которые в первый раз меняют ГРМ на этом моторе. Характеризуется тем, что после замены ГРМ и полной сборки, возникает ощутимая вибрация мотора под нагрузкой. Связано это с тем, что неправильно выставлен один из балансировочных валов...
Но ничего страшного, если сделаете так как я напишу, то проблем с балансирами не будет, а все остальное еще проще.
Варнинг! В данной инструкции я умолчу каким образом например снимать шкивы, откручивать закисшие болты и т.п... Если данный вопрос актуален, то можно пообщаться в соответствующей ветке форума, посвященной таким вопросам.
Итак, приступим.
Список запчастей:
Обязательно:
1. Ремень ГРМ MD336149
2. Ремень балансирного вала MD182295
3. Ролик-натяжитель ГРМ MD182537
4. Ролик обводной ГРМ MD156604
5. Ролик ремня балансирного вала MD352473
Необязательно:
6. Натяжитель ГРМ MD308 086
(тут можно спорить долго обязательно его менять или нет, но скажу так: в сервис-мануале есть методика проверки натяжителя на "работоспособность", и при условии, что проверка не пройдена, меняется натяжитель. Т.е. изготовитель не рекомендует менять натяжитель в обязательном порядке, а только по необходимости)
7. Сальник коленвала MD 343563
8. Сальник распредвала MD 372536
Также хочу отметить, что в оригинале (по крайней мере у меня) идут ролики-натяжители фирмы NTN, а обводной ролик - Koyo.
Что нужно из инструментов (все в точности не помню, но это довольно подробный список):
1. Рожковые ключи на 10 и на 12
2. Торцевые головки на 10,12,14, 17,19
3. Головка на 21 с мощным воротком (для звездочки КВ).
4. Кусочек мела
5. Кусочек проволки или толстая иголка
6. Тиски
7. Тонкая плоская отвертка
8. Пассатижи с тонкики губками или кусачки.
ПРЯМЫЕ РУКИ!!!
1. Открываем капот, и первым делом снимаем бачок ОЖ. (просто тянем его вверх). Также можно снять кронштейн бачка - без него гораздо удобнее откручивать болт опоры двигателя. 2. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, пластиковый кожух, который мешает доступу к коленвалу. Кожух крепится сверху винтами, а сбоку пластиковыми "винтиками". Отверткой их не выкрутить - они одноразовые. Поддеваем их тонкой пластиковой отверточкой а затем плоскогубцами с тонкими губками или кусачками цепляемся за головкой "винтика" и вытаскиваем его, а затем и само крепление.
3. Подставляем какой-нибудь девайс под мотор, потом на него будем опускать машину, но сейчас первым делом снимем приводные ремни.
Внимание! Перед снятием приводных ремней мелом начертите на них мелом стрелку по направлению вращения, чтобы при установке поставить так, как они вращались.
4. Для снятия ремня ГУРа и кондея, нащупываем в глубине кронштейна ГУРа контрящий болт (на 12, на рисунке синяя стрелка) и ослабляем его. После этого ослабляем натяжение клинового ремня выкручиванием болта, отмеченного красной стрелкой. Ослабляем до такой степени, чтобы можно было снять ремень со шкивов. 5. Ремень привода генератора и помпы снимаем методом, аналогичным ремню ГУРа. Где синяя стрелка - ослабляем, где красная - откручиваем до того, пока ремень не снимется. 6. Вывешиваем мотор и снимаем опору двигателя. Опору держат 4 крепления (показаны срелками), откручиваем их и вынимаем саму опору.
Японориканец или америпонец (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
- Gera
- Главный тут
- Сообщения: 10958
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Sebring Coupe '04
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: C600C*
- Контактная информация:
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
7. Снимаем верхнюю честь кожуха ГРМ, там несколько болтов.
Выставим метку на шкиве распредвала и КВ на всякий, и постараемся особо не крутить ГРМ в дальнейшем
8. Снимаем шкив помпы. 9. Поливаем ВДшкой болты шкива КВ и снимаем сначала его (шкив), а затем нижнюю часть кожуха ГРМ. Вот что предстает перед нашими глазами: 1. Звездочка привода верхнего балансирного вала
2. Натяжитель ремня ГРМ
3. Ролик натяжитель
4. Виден кусочек обводного ролика ГРМ
5. Звездочка привода масляного насоса, нижнего балансирного вала
6. ДПКВ
7. Звездочка КВ, под ней - задающий диск и ведущая звездочка привода верхнего балансирного вала.
8. Ролик-натяжитель ремня балансирного вала
Синими линиями обозначены метки, которые должны совпасть. Красная стрелка показывает, что метка не на своем месте. Это нормально :D
10. Ослабляем ролик-натяжитель ГРМ , снимаем и ролик, и ремень ГРМ. Затем снимаем сам гидронатяжитель.
А теперь сделаем небольшую передышку, а я объясню тот нюанс о котором упоминал в начале. В нашем двигателе 2 балансирных вала, один из которых (верхний) приводится во вращение при помощи ремня балансирного вала, а воторй (нижний) вращается через зубчатую передачу от привода (звездочки) масляного насоса. Эта звездочка показана красной стрелкой на рисунке выше. Так вот, биение двигателя возникает тогда, когда мастер просто выставит метки ГРМ (в том числе и масляного насоса) и соберет все в таком виде. В этом случае велика вероятность того, что нижний балансировачный вал будет работать не в фазе с верхним из-за неправильной его ориентации при установке ремня ГРМ. Для этого есть специальная инструкция, и ей не в коем случае нельзя пренебрегать!
На этой иллюстрации показано что нужно сделать.
11. Выставляем нижний балансирный вал. Перво-наперво совмещаем метки на звездочке масляного насоса. Затем откручиваем специальную пробку в блоке цилиндров. Она находится прямо за катколлектором (выпускной коллектор), посередине. Далее берем болт 5мм или 6мм длиной не менее 50мм (по инструкции нужна отвертка, только туда ее не запихнуть - будет мешать катализатор). Пытаемся засунуть это болт в отверстие в блоке, если он проходит на 5см и более - оставляем его там, если нет - поворачиваем звездочку масляного насоса на ОДИН оборот. Делаем эту опрецию до того момента, пока болт не пройдет внутрь более чем на 5см. Болт оставляем на месте и вынем его тогда когда оденем ремень ГРМ (только не забудьте это сделать!!!!)
Выставим метку на шкиве распредвала и КВ на всякий, и постараемся особо не крутить ГРМ в дальнейшем
8. Снимаем шкив помпы. 9. Поливаем ВДшкой болты шкива КВ и снимаем сначала его (шкив), а затем нижнюю часть кожуха ГРМ. Вот что предстает перед нашими глазами: 1. Звездочка привода верхнего балансирного вала
2. Натяжитель ремня ГРМ
3. Ролик натяжитель
4. Виден кусочек обводного ролика ГРМ
5. Звездочка привода масляного насоса, нижнего балансирного вала
6. ДПКВ
7. Звездочка КВ, под ней - задающий диск и ведущая звездочка привода верхнего балансирного вала.
8. Ролик-натяжитель ремня балансирного вала
Синими линиями обозначены метки, которые должны совпасть. Красная стрелка показывает, что метка не на своем месте. Это нормально :D
10. Ослабляем ролик-натяжитель ГРМ , снимаем и ролик, и ремень ГРМ. Затем снимаем сам гидронатяжитель.
А теперь сделаем небольшую передышку, а я объясню тот нюанс о котором упоминал в начале. В нашем двигателе 2 балансирных вала, один из которых (верхний) приводится во вращение при помощи ремня балансирного вала, а воторй (нижний) вращается через зубчатую передачу от привода (звездочки) масляного насоса. Эта звездочка показана красной стрелкой на рисунке выше. Так вот, биение двигателя возникает тогда, когда мастер просто выставит метки ГРМ (в том числе и масляного насоса) и соберет все в таком виде. В этом случае велика вероятность того, что нижний балансировачный вал будет работать не в фазе с верхним из-за неправильной его ориентации при установке ремня ГРМ. Для этого есть специальная инструкция, и ей не в коем случае нельзя пренебрегать!
На этой иллюстрации показано что нужно сделать.
11. Выставляем нижний балансирный вал. Перво-наперво совмещаем метки на звездочке масляного насоса. Затем откручиваем специальную пробку в блоке цилиндров. Она находится прямо за катколлектором (выпускной коллектор), посередине. Далее берем болт 5мм или 6мм длиной не менее 50мм (по инструкции нужна отвертка, только туда ее не запихнуть - будет мешать катализатор). Пытаемся засунуть это болт в отверстие в блоке, если он проходит на 5см и более - оставляем его там, если нет - поворачиваем звездочку масляного насоса на ОДИН оборот. Делаем эту опрецию до того момента, пока болт не пройдет внутрь более чем на 5см. Болт оставляем на месте и вынем его тогда когда оденем ремень ГРМ (только не забудьте это сделать!!!!)
- Gera
- Главный тут
- Сообщения: 10958
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Sebring Coupe '04
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: C600C*
- Контактная информация:
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
12. Снимаем звездочку КВ, откручиваем ДПКВ, затем снимаем задающий диск и получаем доступ к ремню балансирного вала.
13. Снимаем ролик-натяжитель, устанавливаем новый ролик и ремень. Руками поворачиваем ролик-натяжитель, можно с промежуточными фиксированиями, и добиваемся такой натяжки ремня, чтобы его протовоположная от ролика сторона прогибалась посередине пальцем на 5-7мм. Затягиваем ролик, обращая внимание на то, чтобы при затяжке он не повернулся далее, иначе можно перетянуть ремень.
14. Меняем обводной ролик (тонкая стрелка). Для этого сначала нужно снять кронштейн насоса ГУРа. Там несколько винтов нужно открутить и сдвинуть кронштейн чуть в сторону (показано толстой стрелкой). Укусил бы проектировщиков за такой доступ к ролику
15. Идем к тискам. Берем с собой натяжитель и, в моем случае, толстую иголку. В тисках не торопясь зажимаем натяжитель и в обазовавшиеся дирочки просовываем импровизированную "чеку".
Японориканец или америпонец (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
- Gera
- Главный тут
- Сообщения: 10958
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 2:38 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Sebring Coupe '04
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: C600C*
- Контактная информация:
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
16. Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ, затем прикручиваем сам "заряженный" натяжитель. Прежде не лишним будет вернуть на место задающий диск и звездочку коленвала.
17. Теперь нужно сделать так, чтобы кронштейн ролика-натяжителя касался штока гидронатяжителя. Мы сделали это при помощи какого-то Г-образного ключа. Должно получиться примерно так (ключ вставляется немного в распор, совсем не сильно): 18. Еще раз смотрим на метки!!! Все выставляем если сбилось!!!
Одеваем ремень ГРМ: начинаем со звездочки КВ, затем звездочка масляного насоса, следите чтобы ремень не провисал, держите постоянно натяжку. Затем через обводной ролик одеваем на распредвал, следим за натяжкой на этом участке. И заканчиваем одевать ремень ГРМ на ролике-натяжителе. 19. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель.
20. Вынимаем болт используемый нами для определения положения нижнего балансирного вала
21. За болт звездочки коленвала поворачиваем ГРМ на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем вынимаем "чеку" из натяжителя, и доворачиваем ГРМ до полного оборота следя за тем, чтобы ремень шел ровно, не проскочил.
Для уверености можно сделать еще 1-2 оборота КВ, проверить чтобы ремень ГРМ не провис на каком-нибудь участке (хотя этого быть не должно, мой атавизм из прошлого)
22. Все, собираем машину в обратном порядке. Пробку на блоке я посадил на герметик для уверенности. Приводные ремни стоит поставить в том же направлении вращения, что и до ремонта. Ну и в довершение: огромный респект мастеру по имени Валера, у которого я был на время проведения сей операции в подмастерьях (и в роли папарацци).
17. Теперь нужно сделать так, чтобы кронштейн ролика-натяжителя касался штока гидронатяжителя. Мы сделали это при помощи какого-то Г-образного ключа. Должно получиться примерно так (ключ вставляется немного в распор, совсем не сильно): 18. Еще раз смотрим на метки!!! Все выставляем если сбилось!!!
Одеваем ремень ГРМ: начинаем со звездочки КВ, затем звездочка масляного насоса, следите чтобы ремень не провисал, держите постоянно натяжку. Затем через обводной ролик одеваем на распредвал, следим за натяжкой на этом участке. И заканчиваем одевать ремень ГРМ на ролике-натяжителе. 19. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель.
20. Вынимаем болт используемый нами для определения положения нижнего балансирного вала
21. За болт звездочки коленвала поворачиваем ГРМ на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем вынимаем "чеку" из натяжителя, и доворачиваем ГРМ до полного оборота следя за тем, чтобы ремень шел ровно, не проскочил.
Для уверености можно сделать еще 1-2 оборота КВ, проверить чтобы ремень ГРМ не провис на каком-нибудь участке (хотя этого быть не должно, мой атавизм из прошлого)
22. Все, собираем машину в обратном порядке. Пробку на блоке я посадил на герметик для уверенности. Приводные ремни стоит поставить в том же направлении вращения, что и до ремонта. Ну и в довершение: огромный респект мастеру по имени Валера, у которого я был на время проведения сей операции в подмастерьях (и в роли папарацци).
Японориканец или америпонец (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. (с)
-
- SSC Club Member
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 9:09 am
- Реальное имя: Юрий
- Город: мск
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe
- Двигатель: 2.4L
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
Серега, можешь добавить еще два сальника
1. балансировочного вала MD343565
2. масляного насоса MD365697
1. балансировочного вала MD343565
2. масляного насоса MD365697
- Brabus
- Темная личность
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 11:22 am
- Реальное имя: Александр
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus coupe
- Двигатель: 2,4
- Регистрационный номер: 585
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
Gera!огромное спасибо,сегодня утёр нос слесарям по поводу вебрации.
11. Выставляем нижний балансирный вал. Перво-наперво совмещаем метки на звездочке масляного насоса. Затем откручиваем специальную пробку в блоке цилиндров. Она находится прямо за катколлектором (выпускной коллектор), посередине. Далее берем болт 5мм или 6мм длиной не менее 50мм (по инструкции нужна отвертка, только туда ее не запихнуть - будет мешать катализатор). Пытаемся засунуть это болт в отверстие в блоке, если он проходит на 5см и более - оставляем его там, если нет - поворачиваем звездочку масляного насоса на ОДИН оборот. Делаем эту опрецию до того момента, пока болт не пройдет внутрь более чем на 5см. Болт оставляем на месте и вынем его тогда когда оденем ремень ГРМ (только не забудьте это сделать!!!!)
P.S.кнопку спасибо не нашёл!
11. Выставляем нижний балансирный вал. Перво-наперво совмещаем метки на звездочке масляного насоса. Затем откручиваем специальную пробку в блоке цилиндров. Она находится прямо за катколлектором (выпускной коллектор), посередине. Далее берем болт 5мм или 6мм длиной не менее 50мм (по инструкции нужна отвертка, только туда ее не запихнуть - будет мешать катализатор). Пытаемся засунуть это болт в отверстие в блоке, если он проходит на 5см и более - оставляем его там, если нет - поворачиваем звездочку масляного насоса на ОДИН оборот. Делаем эту опрецию до того момента, пока болт не пройдет внутрь более чем на 5см. Болт оставляем на месте и вынем его тогда когда оденем ремень ГРМ (только не забудьте это сделать!!!!)
P.S.кнопку спасибо не нашёл!
- GazonWagen
- SSC Club Member
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 8:01 pm
- Реальное имя: Стас
- Город: Москва
- Модель авто: когда-то Dodge Stratus Coupe
- Двигатель: 2.4
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
Стоимость деталей для замены ремня ГРМ "антикризис" в Exist.ru, по состоянию на 01.10.2010 г.: 2,4L
1. Ремень ГРМ MD336149 - Dayco 94468 - 633 руб.;
2. Ремень балансирного вала MD182295 - SUN A205YU050 - 265 руб.;
3. Ролик натяжителя ГРМ MD182537 - GMB GT80800 - 463руб.;
4. Ролик обводной ГРМ MD156604 - GMB GT10050 - 487руб.;
5. Ролик ремня балансирного вала MD352473 - SNR GT373.23 - 624руб.;
Итого : 2447 руб.
Дополнительно:
1.Ремень поликлиновый ГУРа и кондиционера MD3652635 PK1350
2.Ремень поликлиновый генератора 1340a005 - Dayco 5PK938 - 235руб.
3.Подушка двигателя передняя MR333 818 - Febest MM-EA3AFR - 878 руб.;
4. Подушка двигателя задняя MR272 204 - Febest MM-EA3ARR - 1052 руб.;
5.Фильтр воздушный MB 906051 - 888 YA3001 - 192 руб.;
6.Масло трансмиссионное Mitsubishi DIAMOND ATF SP3, 0.946л. - 276,45 руб.;
7.Сайленблоки задние передних правого/левого рычагов MR 554 381/MR 554 382 - Febest MAB-EA3LH/MAB-EA3RH - 1537 руб. (за штуку);
1. Ремень ГРМ MD336149 - Dayco 94468 - 633 руб.;
2. Ремень балансирного вала MD182295 - SUN A205YU050 - 265 руб.;
3. Ролик натяжителя ГРМ MD182537 - GMB GT80800 - 463руб.;
4. Ролик обводной ГРМ MD156604 - GMB GT10050 - 487руб.;
5. Ролик ремня балансирного вала MD352473 - SNR GT373.23 - 624руб.;
Итого : 2447 руб.
Дополнительно:
1.Ремень поликлиновый ГУРа и кондиционера MD3652635 PK1350
2.Ремень поликлиновый генератора 1340a005 - Dayco 5PK938 - 235руб.
3.Подушка двигателя передняя MR333 818 - Febest MM-EA3AFR - 878 руб.;
4. Подушка двигателя задняя MR272 204 - Febest MM-EA3ARR - 1052 руб.;
5.Фильтр воздушный MB 906051 - 888 YA3001 - 192 руб.;
6.Масло трансмиссионное Mitsubishi DIAMOND ATF SP3, 0.946л. - 276,45 руб.;
7.Сайленблоки задние передних правого/левого рычагов MR 554 381/MR 554 382 - Febest MAB-EA3LH/MAB-EA3RH - 1537 руб. (за штуку);
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 2:54 pm
- Реальное имя: Евгений
- Город: Ростов, Сочи
- Модель авто: Додж Стратус Купе
- Двигатель: 2,4 4G64
- Регистрационный номер: 174
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
Автор умолчал, каким образом был вывернут болт КВ. Один из вариантов, который мне очень скоро предстоит опробовать: "Возьмите старый ремень ГУРа,оденьте на шкив коленвала,стяните ремень пластиковым хомутом -стяжкой,другой конец ремня зацепите за болт крепления насоса компрессора кондиционера.Шкив фиксируется мёртво! Откручивается воротком за 3 сек.Все остальные способы,такие как-отворачивание при помощи стартера,отворачивание при постановке на передачу и одновременное давление на педаль тормоза -малоэффективны."
- fedos
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:19 pm
- Реальное имя: Александр Николаевич
- Город: Подбрянском
- Модель авто: Sebring Coupe 2.4 AT 2004
- Двигатель: 4G64
- Регистрационный номер: 868
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
На днях заменил привод ГРМ и поликлиновые ремни на своем а/м, спасибо Главному за тему, хочу внести некоторые дополнения. Болт шкива КВ не на 21, а на 22мм. Отвернуть его я так и не смог, согнул вороток. Снять ремень привода балансировочного вала можно не снимая задающий диск, 1 минута снять, 2 мин. поставить новый. При этом придется немного провернуть КВ туда-сюда градусов на 45, предварительно сделав метки ВМТ на диске и ДПКВ, чтобы вернуть КВ на место. Клипсы защиты не одноразовые, вывернув отверткой на 2-3 оборота, извлечь в сборе, устанавливать раздельно. Выставив все метки перед демонтажем привода ГРМ, устанавливаем новые детали не сбивая меток. Как мастера умудряются перевернуть второй вал на 180 град-не понимаю. Проверка его положения производится после полной разборки ДВС. При замене привода достаточно совместить метки (естественно, если стояло всё правильно). Ремни прошли 56 тыс. миль., авто 2004 г.в., стояли родные.
Русские - они даже Гитлера довели до самоубийства. (с)
Не хватает поршней - будь поскромней. (с)
Алкоголь полезен. Миллионы мужчин не могут ошибаться! (с)
Не хватает поршней - будь поскромней. (с)
Алкоголь полезен. Миллионы мужчин не могут ошибаться! (с)
- PoopS
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 1:40 pm
- Реальное имя: Павел
- Город: Нижний Новгород
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe
- Двигатель: 2.4
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
Проверка автоматического натяжителя
Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.
Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.
Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.
Стандартное значение «А»: 11 мм.
Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока «В», как показано на рисунке. Если ход штока выходит за пределы Указанного значения, замените автоматический натяжитель.
Стандартное значение «В»: 1 мм или меньше.
Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.
Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.
Ссылка на источник
http://carmanz.com/mitsubishi/outlander ... 03101.html
Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.
Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.
Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.
Стандартное значение «А»: 11 мм.
Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока «В», как показано на рисунке. Если ход штока выходит за пределы Указанного значения, замените автоматический натяжитель.
Стандартное значение «В»: 1 мм или меньше.
Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.
Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.
Ссылка на источник
http://carmanz.com/mitsubishi/outlander ... 03101.html
- Svyat
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:59 pm
- Реальное имя: Святослав
- Город: Новосибирск
- Модель авто: Nissan Altima 2005 2.5 Red
- Двигатель: QR25DE
- Регистрационный номер: 379
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена ремня ГРМ 4G64
Поменяли вчера самостоятельно два ремня и 3 ролика, практически всё делал мой дядя, удивило, что он впервые сталкивается с движками MMC, но нашёл много общего с заменой ГРМ в Honda.
Ремни взял Gates, 2 ролика NTN (действительно такие же как стояли), 1 FEBI вместо родного Koyo (не смогли подобрать koyo ) .
Ремни и ролики до меня никто не менял, пробег не крученый, 90485 миль. Ремни в ужасном состоянии все в трещинах. Подшипник балансировочного ремня весь высох, и уже подклинивал. Подшипник грм прижимной тоже подсох и люфтил, меньше всех износился обводной, появился небольшой люфт. Сальники не меняли, замечаний нет.
Я это всё к тому, что лучше таких узлах использовать качественные детали, и ремни бы оригинал не плохо, но мне сказали, что их не трудно привести, а Gates конвейерный поставщик на многие европейские марки.
Болт КВ откручивали стартером, используя Г-образный вороток упёртый в рычаг.
На 3-ий ремень ГРМ наверняка придётся менять "гидронатяжитель" (неплохо бы найти хороший дубль) по сути это маленький амортизатор (как на велосипеде), только почему-то шток без пыльника, наверное, чтобы не был вечным
Смешная англоязычная картинка где надо засунуть отвёртку в дырку под выпускным коллектором, там, наверняка, в предыдущем пункте было написано что-то в подобном духе: "Пункт 132. Итак мы подошли к важному этапу в замене ремней грм, теперь нам необходимо застопорить балансировочный вал, для этого чтобы засунуть отвёртку с спец. отверстие, нужно сперва снять выпускной коллектор..." и потом ещё пунктов 30.
На самом деле подойдёт болтик, но нужно их мешок иметь, потому что некоторые чуть - чуть не достают, а некоторые не залазят.
Ещё очень пригодился сделанный давно, не известно для какой машины, ключ с усиками для пункта:
"19. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель."
Ремни взял Gates, 2 ролика NTN (действительно такие же как стояли), 1 FEBI вместо родного Koyo (не смогли подобрать koyo ) .
Ремни и ролики до меня никто не менял, пробег не крученый, 90485 миль. Ремни в ужасном состоянии все в трещинах. Подшипник балансировочного ремня весь высох, и уже подклинивал. Подшипник грм прижимной тоже подсох и люфтил, меньше всех износился обводной, появился небольшой люфт. Сальники не меняли, замечаний нет.
Я это всё к тому, что лучше таких узлах использовать качественные детали, и ремни бы оригинал не плохо, но мне сказали, что их не трудно привести, а Gates конвейерный поставщик на многие европейские марки.
Болт КВ откручивали стартером, используя Г-образный вороток упёртый в рычаг.
На 3-ий ремень ГРМ наверняка придётся менять "гидронатяжитель" (неплохо бы найти хороший дубль) по сути это маленький амортизатор (как на велосипеде), только почему-то шток без пыльника, наверное, чтобы не был вечным
Смешная англоязычная картинка где надо засунуть отвёртку в дырку под выпускным коллектором, там, наверняка, в предыдущем пункте было написано что-то в подобном духе: "Пункт 132. Итак мы подошли к важному этапу в замене ремней грм, теперь нам необходимо застопорить балансировочный вал, для этого чтобы засунуть отвёртку с спец. отверстие, нужно сперва снять выпускной коллектор..." и потом ещё пунктов 30.
На самом деле подойдёт болтик, но нужно их мешок иметь, потому что некоторые чуть - чуть не достают, а некоторые не залазят.
Ещё очень пригодился сделанный давно, не известно для какой машины, ключ с усиками для пункта:
"19. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель."