Усилитель на штатные динамики.
Правила форума
Раздел модерируется. Ознакомьтесь с Правилами Форума
Раздел модерируется. Ознакомьтесь с Правилами Форума
- WarHammer
- Мастер спорта по шашлыкам!
- Сообщения: 10401
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 3:27 am
- Реальное имя: Алексей
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe RT 2002
- Двигатель: 3.0 AT
- Регистрационный номер: 623
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Усилитель на штатные динамики.
Решил создать отдельную тему. В связи с тотальным разбором авто, решил проложить проводку под усилители для саба и динамиков. Не хочу сейчас много денег вкладывать в музыку, потому подумал что установка усилителя на штатные колонки может увеличить качество их звучания, итак кстати неплохое. С сабом все ясно, у меня есть 2х канальный усь под саб, как его подключить и что там делать я знаю. Вопрос именно по колонкам. Далее списком:
- Какой усь лучше взять, чтобы не спалить штатную акустику? Ясно что нужен 4х канальный. Модель, мощность?
- Как подключать пищалки? Нужен кроссовер.. вообще в этом не секу.
- Какие провода лучше использовать для спикеров и питания??? Сечение?
- Нужен ли конденсатор? На саб, на акустику? Емкость?
Если это важно то ГУ у меня Clarion VZ401.
- Какой усь лучше взять, чтобы не спалить штатную акустику? Ясно что нужен 4х канальный. Модель, мощность?
- Как подключать пищалки? Нужен кроссовер.. вообще в этом не секу.
- Какие провода лучше использовать для спикеров и питания??? Сечение?
- Нужен ли конденсатор? На саб, на акустику? Емкость?
Если это важно то ГУ у меня Clarion VZ401.
- GazonWagen
- SSC Club Member
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 8:01 pm
- Реальное имя: Стас
- Город: Москва
- Модель авто: когда-то Dodge Stratus Coupe
- Двигатель: 2.4
Re: Усилитель на штатные динамики.
Кстати вопрос актуален и для улучшайзинга звучания штатной магнитолки. Покатался я в выходных на новой ML-ке...там майфун стоит как на америкосах, видимо совместная разработка с крайслером так как интерфейс очнь схож, цветная с экранчиком но не сенсорная, отдалено напоминающая как в соседней ветке от Grand Caravana, ведь на базе ML построен new Grand Cherokee. Но качество воспроизведения/звучания одного и того же носителя меня поразила...объемнее и гораздо чище. Хотя раньше думал что лучше чем у нас штатки нет...
- instruman
- ПиВонер ПокладисТ
- Сообщения: 13111
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:06 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe 2004
- Двигатель: 2,4 MT
- Регистрационный номер: *330*
- Контактная информация:
Re: Усилитель на штатные динамики.
От молодца, я этими вопросами тоже ужо задавался, но пока безответно...
Я за все, что приносит удовлетворение, а лучше деньги.
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/
- MolotovCocktail
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 3:18 am
- Реальное имя: Антон
- Город: Владивосток
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: 738
- Откуда: Владивосток
Re: Усилитель на штатные динамики.
родную акустику трудно будет усилком спалить помоему, она маломощная и усилитель на большое количество ватт ради нее брать не стоит, если только в планах не стоит замена штатных колонок. я бы взял 4х полосный ватт на 300
а че пищалки
берешь кроссовер, кидаешь на него два провода от пищалки, два от динамика в двери и два проводишь до усилка
для питания я брал шнур 10 миллиметровый 4 Га помоему, метра 4, на плюс
для спикеров акустические провода обычные
если шумы будут, либо просто для чистоты звука можно взять конденсатор, 1 фарад достаточно
еще надо будет взять пред на сотку и коробку для него, врезать в шнур питания
а че пищалки
берешь кроссовер, кидаешь на него два провода от пищалки, два от динамика в двери и два проводишь до усилка
для питания я брал шнур 10 миллиметровый 4 Га помоему, метра 4, на плюс
для спикеров акустические провода обычные
если шумы будут, либо просто для чистоты звука можно взять конденсатор, 1 фарад достаточно
еще надо будет взять пред на сотку и коробку для него, врезать в шнур питания
- instruman
- ПиВонер ПокладисТ
- Сообщения: 13111
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:06 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe 2004
- Двигатель: 2,4 MT
- Регистрационный номер: *330*
- Контактная информация:
Re: Усилитель на штатные динамики.
MolotovCocktail
А шнур питания где тащил из капота?
А шнур питания где тащил из капота?
Я за все, что приносит удовлетворение, а лучше деньги.
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/
- Домовой
- SSC Club Member
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
- Реальное имя: Александр
- Город: С-Пб
- Модель авто: Stratus
- Двигатель: 2,4
Re: Усилитель на штатные динамики.
WarHammer
Начнем по порядку.
1. Питание (залог успеха всей операции), я так понял, что уся будет два. Тогда силу бери 2Ga (4Ga будет имхо маловато). И чтоб обязательно медь, всяких Мистери-Шмистери советую обходить стороной. Если жаба душит или пока с деньгами туго, то советую отечественный кабель КГ-35 (медь, защита, все дела). Тянем его от аккума в багажник (полагаю, что уси там будут жить). Если уся таки два, то лучше в багажнике через дистрибьютор питания разделить силу на 2 по 4Ga (на каждый усь), просто 2Ga не в каждый усь полезет. Минус можно взять с кузова ( например болт крепления задних ремней, предварительно зачистив место контакта), но в идеале минус нужно тащить до аккума (лично мне впадлу, да и на проводе можно сэкономить). И еще, силовые кабели прокладывать строго отдельно от межблочных и аккустических, по другой стороне машины. так мы избежим наводок (шум и свист от генератора, сигналы с Марса и прочий гемор).
2. Межблочный кабель. Тут рекомендация одна - не Мистери-Шмистери и им подобные (см. про наводки). Что-то типо такого http://magnitola.ru/Daxx-R45-50-p-11875.html. Так же не забываем протянуть провод Remote от головы к усям ( в некоторых межблочниках их нет), дабы уси включались при включении головы.
3. Аккустический кабель. На миды (те которые в дверях) сечение берем не меньше 2,5 квадратов, на пищалки - 1,5 квадрата. Выбор производителя производим по толщине кошелька. У меня протянуты Белсис ( тож Китай, но уж получше Супры, Мистери и прочего говна.
Теперь вопросы. Выбор 4-х канального уся чем обусловлен, точнее ты хочешь как: построить фронт поканально или будешь оставлять задние динамики?
Начнем по порядку.
1. Питание (залог успеха всей операции), я так понял, что уся будет два. Тогда силу бери 2Ga (4Ga будет имхо маловато). И чтоб обязательно медь, всяких Мистери-Шмистери советую обходить стороной. Если жаба душит или пока с деньгами туго, то советую отечественный кабель КГ-35 (медь, защита, все дела). Тянем его от аккума в багажник (полагаю, что уси там будут жить). Если уся таки два, то лучше в багажнике через дистрибьютор питания разделить силу на 2 по 4Ga (на каждый усь), просто 2Ga не в каждый усь полезет. Минус можно взять с кузова ( например болт крепления задних ремней, предварительно зачистив место контакта), но в идеале минус нужно тащить до аккума (лично мне впадлу, да и на проводе можно сэкономить). И еще, силовые кабели прокладывать строго отдельно от межблочных и аккустических, по другой стороне машины. так мы избежим наводок (шум и свист от генератора, сигналы с Марса и прочий гемор).
2. Межблочный кабель. Тут рекомендация одна - не Мистери-Шмистери и им подобные (см. про наводки). Что-то типо такого http://magnitola.ru/Daxx-R45-50-p-11875.html. Так же не забываем протянуть провод Remote от головы к усям ( в некоторых межблочниках их нет), дабы уси включались при включении головы.
3. Аккустический кабель. На миды (те которые в дверях) сечение берем не меньше 2,5 квадратов, на пищалки - 1,5 квадрата. Выбор производителя производим по толщине кошелька. У меня протянуты Белсис ( тож Китай, но уж получше Супры, Мистери и прочего говна.
Теперь вопросы. Выбор 4-х канального уся чем обусловлен, точнее ты хочешь как: построить фронт поканально или будешь оставлять задние динамики?
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.
- Домовой
- SSC Club Member
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
- Реальное имя: Александр
- Город: С-Пб
- Модель авто: Stratus
- Двигатель: 2,4
Re: Усилитель на штатные динамики.
Ах да, чуть не забыл. Кондер не ставь, пустая трата денег. При наличии нормальной силы - просто красивая игрушка в машине.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.
- Домовой
- SSC Club Member
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
- Реальное имя: Александр
- Город: С-Пб
- Модель авто: Stratus
- Двигатель: 2,4
Re: Усилитель на штатные динамики.
Продолжу, пожалуй.
Не забываем о защите силовой проводки, установив в разрыв силы предохранитель - тыц http://magnitola.ru/Supra-SFU-160-p-15107.html (номинал расчитываем по мощности системы), но не далее 30 см. от аккума. Чтобы подсоеденить силу к аккуму нам понадобится новая клемма - тыц http://magnitola.ru/Daxx-DaxxB23-minus-p-10485.html. Также от аккума тянем новый минус на корпус авто, проводом с таким же сечением, что и сила. Будем считать, что с плюсом и минусом разобрались. Теперь о штатных динамиках, штатная система сбалансирована, а вот усилитель они, скорее всего, не переживут. Если мне память не изменяет, то они 15-ти ваттные с мааааааленьким таким магнитиком. Хотя попробовать оставить можно. Про штатные пищалки не скажу, отдельно не слушал, можно для начала и их подключить, послушать. Но, в любом случае нам понадобится кроссовер (отделять низкие и средние частоты от высоких, зерна от плевел, мужиков от баранов, гы). А вот сложность в том, что отдельно их сложно купить. Пишем далее. Если в багажнике прописывается саб, то смело выдергиваем задние динамики и с улыбкой на лице кому-нибудь дарим, ибо они становятся нах ненужными. Саб при работе будет давить волной прямо на дифузор заднего динамика и тот начнет воспроизводить все, кроме музыки. Связки фронт + саб нам хватит в любой ситуации. Плюс у нас остаются прекрасные отверстия в задней полке для прохождения звука саба. Далее втыкаем соответствующую проводку в соответствующую клемму девайса (усь, голова, кроссовер, саб...), еще раз все проверяем и делаем пробное включение. Если нигде ничего не коротнуло и не загорелось, то приступаем к настройке. Самое важное - согласовать голову и усь, чтобы не было потом мучительно больно, когда где-нибудь на даче пьяненькие мы выкрутим громкость на мах. Делаем так, на усе есть регулятор с надписью Gain - выкручиваем на минимум, делаем громкость на магнитоле почти максимум и начинаем прибавлять Gain до появления искажений. Появились искажения - Gain чуть назад и усё. Срезы по фильтрам смотрим в инструкции уся. Да, аккустический провод от уся до саба берем сечением не менее 4 квадратов.
Вот наваял, мож кому и сгодится.
Не забываем о защите силовой проводки, установив в разрыв силы предохранитель - тыц http://magnitola.ru/Supra-SFU-160-p-15107.html (номинал расчитываем по мощности системы), но не далее 30 см. от аккума. Чтобы подсоеденить силу к аккуму нам понадобится новая клемма - тыц http://magnitola.ru/Daxx-DaxxB23-minus-p-10485.html. Также от аккума тянем новый минус на корпус авто, проводом с таким же сечением, что и сила. Будем считать, что с плюсом и минусом разобрались. Теперь о штатных динамиках, штатная система сбалансирована, а вот усилитель они, скорее всего, не переживут. Если мне память не изменяет, то они 15-ти ваттные с мааааааленьким таким магнитиком. Хотя попробовать оставить можно. Про штатные пищалки не скажу, отдельно не слушал, можно для начала и их подключить, послушать. Но, в любом случае нам понадобится кроссовер (отделять низкие и средние частоты от высоких, зерна от плевел, мужиков от баранов, гы). А вот сложность в том, что отдельно их сложно купить. Пишем далее. Если в багажнике прописывается саб, то смело выдергиваем задние динамики и с улыбкой на лице кому-нибудь дарим, ибо они становятся нах ненужными. Саб при работе будет давить волной прямо на дифузор заднего динамика и тот начнет воспроизводить все, кроме музыки. Связки фронт + саб нам хватит в любой ситуации. Плюс у нас остаются прекрасные отверстия в задней полке для прохождения звука саба. Далее втыкаем соответствующую проводку в соответствующую клемму девайса (усь, голова, кроссовер, саб...), еще раз все проверяем и делаем пробное включение. Если нигде ничего не коротнуло и не загорелось, то приступаем к настройке. Самое важное - согласовать голову и усь, чтобы не было потом мучительно больно, когда где-нибудь на даче пьяненькие мы выкрутим громкость на мах. Делаем так, на усе есть регулятор с надписью Gain - выкручиваем на минимум, делаем громкость на магнитоле почти максимум и начинаем прибавлять Gain до появления искажений. Появились искажения - Gain чуть назад и усё. Срезы по фильтрам смотрим в инструкции уся. Да, аккустический провод от уся до саба берем сечением не менее 4 квадратов.
Вот наваял, мож кому и сгодится.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.
- WarHammer
- Мастер спорта по шашлыкам!
- Сообщения: 10401
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 3:27 am
- Реальное имя: Алексей
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe RT 2002
- Двигатель: 3.0 AT
- Регистрационный номер: 623
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Усилитель на штатные динамики.
Спасибо все подробно и ясно. Если выкидывать задние динамики, то тогда нафиг брать 4х канальный усь. Сгодится 2х канальный.
- Домовой
- SSC Club Member
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
- Реальное имя: Александр
- Город: С-Пб
- Модель авто: Stratus
- Двигатель: 2,4
Re: Усилитель на штатные динамики.
WarHammer
Тогда проще обойтись одним 4-х канальным, 2 канала на фронт и 2 мостом на саб.
Тогда проще обойтись одним 4-х канальным, 2 канала на фронт и 2 мостом на саб.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.
- WarHammer
- Мастер спорта по шашлыкам!
- Сообщения: 10401
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 3:27 am
- Реальное имя: Алексей
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe RT 2002
- Двигатель: 3.0 AT
- Регистрационный номер: 623
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Усилитель на штатные динамики.
У меня уже есть 2х канальник для саба. Да и рекомендуют на саб отдельный усь вешать.
- Домовой
- SSC Club Member
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
- Реальное имя: Александр
- Город: С-Пб
- Модель авто: Stratus
- Двигатель: 2,4
Re: Усилитель на штатные динамики.
Тогда да, необходимо докупить еще 2-х канальник. Посоветую http://magnitola.ru/Helix-Xmax-2-2-p-12130.html, е еще лучше http://magnitola.ru/Challenger-ER-70-2-p-14504.html. Отличный усяка.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.
- Trofim
- SSC Club Member
- Сообщения: 1412
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:05 pm
- Реальное имя: Александр
- Город: Москва
- Модель авто: Sebring Coupe 2000
- Двигатель: 6G72 3.0L AT
- Регистрационный номер: У167ХТ 199
Re: Усилитель на штатные динамики.
Леш если двухканальник с хорошими регулировками оставь его лучше на фронт, а на саб глянь все же моноблок, хоть переходного класса А/В будет мощнее и напористее чем двухканал, и головку чтоб могла подключаться на 2 ом.WarHammer писал(а):У меня уже есть 2х канальник для саба. Да и рекомендуют на саб отдельный усь вешать.
www.u-tune.ru тюнинг-компоненты для вашего автомобиля в Москве в наличии и на заказ
- Дмитрий
- SSC Club Member
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:32 pm
- Реальное имя: Дмитрий
- Город: Н.Новгород
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe
- Двигатель: 2,4
- Регистрационный номер: 246
Re: Усилитель на штатные динамики.
Решил не создавать новую тему, спрошу здесь.
Система:
усь 4х канальный
2 на перед кроссоверы, с них на динамики и пищалки (dls 6a le)
2 на задние штатные
Межблочник - справа в пороге
провода на передние кроссоверы каждый по своей стороне (правый в правом пороге, левый в левом)
сила: провод через крыло - водительский порог - усь
масса: на болт в кузов.
Всё было вроде ничего, но:
силовых проводов протянуто 2
когда навернулась минусовая клемма (штатная) - взял короткий провод "усь - кузов (масса)" - воткнул в новую клемму и прикрутил на кузов. (заменил штатную)
взял второй свободный силовой провод кинул его "-" - усь.
Получил наводки.
При последнем вышеописанном действии руководствовался следующим мнением: что при схеме подключения силы и массы напрямую акк., акк. становится ёмкостью которая будет являться как бы доп фильтром.
Вопрос к тем кто шарит: расскажите подробно в чём накосячил и главное почему.
Система:
усь 4х канальный
2 на перед кроссоверы, с них на динамики и пищалки (dls 6a le)
2 на задние штатные
Межблочник - справа в пороге
провода на передние кроссоверы каждый по своей стороне (правый в правом пороге, левый в левом)
сила: провод через крыло - водительский порог - усь
масса: на болт в кузов.
Всё было вроде ничего, но:
силовых проводов протянуто 2
когда навернулась минусовая клемма (штатная) - взял короткий провод "усь - кузов (масса)" - воткнул в новую клемму и прикрутил на кузов. (заменил штатную)
взял второй свободный силовой провод кинул его "-" - усь.
Получил наводки.
При последнем вышеописанном действии руководствовался следующим мнением: что при схеме подключения силы и массы напрямую акк., акк. становится ёмкостью которая будет являться как бы доп фильтром.
Вопрос к тем кто шарит: расскажите подробно в чём накосячил и главное почему.
- sam01
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 11:45 am
- Реальное имя: Вадим
- Город: Москва
- Модель авто: Eagle Vision '93
- Двигатель: 3,5L
- Откуда: Москва.
Re: Усилитель на штатные динамики.
У вас получились земляные петли (ground loop) не удивительно, что словили наводки.