Усилитель на штатные динамики.

Нам мало штатных децибел!

Модераторы: *FBI*, instruman

Правила форума
Раздел модерируется. Ознакомьтесь с Правилами Форума
Аватара пользователя
WarHammer
Мастер спорта по шашлыкам!
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 3:27 am
Реальное имя: Алексей
Город: Москва
Модель авто: Dodge Stratus Coupe RT 2002
Двигатель: 3.0 AT
Регистрационный номер: 623
Откуда: Москва
Контактная информация:

Усилитель на штатные динамики.

Сообщение WarHammer » Вт июн 14, 2011 9:41 pm

Решил создать отдельную тему. В связи с тотальным разбором авто, решил проложить проводку под усилители для саба и динамиков. Не хочу сейчас много денег вкладывать в музыку, потому подумал что установка усилителя на штатные колонки может увеличить качество их звучания, итак кстати неплохое. С сабом все ясно, у меня есть 2х канальный усь под саб, как его подключить и что там делать я знаю. Вопрос именно по колонкам. Далее списком:
- Какой усь лучше взять, чтобы не спалить штатную акустику? Ясно что нужен 4х канальный. Модель, мощность?
- Как подключать пищалки? Нужен кроссовер.. вообще в этом не секу.
- Какие провода лучше использовать для спикеров и питания??? Сечение?
- Нужен ли конденсатор? На саб, на акустику? Емкость?
Если это важно то ГУ у меня Clarion VZ401.

Аватара пользователя
GazonWagen
SSC Club Member
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 8:01 pm
Реальное имя: Стас
Город: Москва
Модель авто: когда-то Dodge Stratus Coupe
Двигатель: 2.4

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение GazonWagen » Вт июн 14, 2011 10:09 pm

Кстати вопрос актуален и для улучшайзинга звучания штатной магнитолки. Покатался я в выходных на новой ML-ке...там майфун стоит как на америкосах, видимо совместная разработка с крайслером так как интерфейс очнь схож, цветная с экранчиком но не сенсорная, отдалено напоминающая как в соседней ветке от Grand Caravana, ведь на базе ML построен new Grand Cherokee. Но качество воспроизведения/звучания одного и того же носителя меня поразила...объемнее и гораздо чище. Хотя раньше думал что лучше чем у нас штатки нет...

Аватара пользователя
instruman
ПиВонер ПокладисТ
Сообщения: 13111
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:06 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Dodge Stratus Coupe 2004
Двигатель: 2,4 MT
Регистрационный номер: *330*
Контактная информация:

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение instruman » Ср июн 15, 2011 9:09 am

От молодца, я этими вопросами тоже ужо задавался, но пока безответно...
Я за все, что приносит удовлетворение, а лучше деньги.
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/

Аватара пользователя
MolotovCocktail
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 3:18 am
Реальное имя: Антон
Город: Владивосток
Модель авто: Dodge Stratus Coupe
Двигатель: 2.4
Регистрационный номер: 738
Откуда: Владивосток

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение MolotovCocktail » Ср июн 15, 2011 11:46 am

родную акустику трудно будет усилком спалить помоему, она маломощная и усилитель на большое количество ватт ради нее брать не стоит, если только в планах не стоит замена штатных колонок. я бы взял 4х полосный ватт на 300
а че пищалки
берешь кроссовер, кидаешь на него два провода от пищалки, два от динамика в двери и два проводишь до усилка
для питания я брал шнур 10 миллиметровый 4 Га помоему, метра 4, на плюс
для спикеров акустические провода обычные
если шумы будут, либо просто для чистоты звука можно взять конденсатор, 1 фарад достаточно
еще надо будет взять пред на сотку и коробку для него, врезать в шнур питания

Аватара пользователя
instruman
ПиВонер ПокладисТ
Сообщения: 13111
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:06 pm
Реальное имя: Сергей
Город: Москва
Модель авто: Dodge Stratus Coupe 2004
Двигатель: 2,4 MT
Регистрационный номер: *330*
Контактная информация:

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение instruman » Ср июн 15, 2011 12:18 pm

MolotovCocktail
А шнур питания где тащил из капота?
Я за все, что приносит удовлетворение, а лучше деньги.
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/

Аватара пользователя
Домовой
SSC Club Member
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
Реальное имя: Александр
Город: С-Пб
Модель авто: Stratus
Двигатель: 2,4

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Домовой » Ср июн 15, 2011 3:20 pm

WarHammer
Начнем по порядку.
1. Питание (залог успеха всей операции), я так понял, что уся будет два. Тогда силу бери 2Ga (4Ga будет имхо маловато). И чтоб обязательно медь, всяких Мистери-Шмистери советую обходить стороной. Если жаба душит или пока с деньгами туго, то советую отечественный кабель КГ-35 (медь, защита, все дела). Тянем его от аккума в багажник (полагаю, что уси там будут жить). Если уся таки два, то лучше в багажнике через дистрибьютор питания разделить силу на 2 по 4Ga (на каждый усь), просто 2Ga не в каждый усь полезет. Минус можно взять с кузова ( например болт крепления задних ремней, предварительно зачистив место контакта), но в идеале минус нужно тащить до аккума (лично мне впадлу, да и на проводе можно сэкономить). И еще, силовые кабели прокладывать строго отдельно от межблочных и аккустических, по другой стороне машины. так мы избежим наводок (шум и свист от генератора, сигналы с Марса и прочий гемор).

2. Межблочный кабель. Тут рекомендация одна - не Мистери-Шмистери и им подобные (см. про наводки). Что-то типо такого http://magnitola.ru/Daxx-R45-50-p-11875.html. Так же не забываем протянуть провод Remote от головы к усям ( в некоторых межблочниках их нет), дабы уси включались при включении головы.

3. Аккустический кабель. На миды (те которые в дверях) сечение берем не меньше 2,5 квадратов, на пищалки - 1,5 квадрата. Выбор производителя производим по толщине кошелька. У меня протянуты Белсис ( тож Китай, но уж получше Супры, Мистери и прочего говна.

Теперь вопросы. Выбор 4-х канального уся чем обусловлен, точнее ты хочешь как: построить фронт поканально или будешь оставлять задние динамики?
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.

Аватара пользователя
Домовой
SSC Club Member
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
Реальное имя: Александр
Город: С-Пб
Модель авто: Stratus
Двигатель: 2,4

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Домовой » Ср июн 15, 2011 3:22 pm

Ах да, чуть не забыл. Кондер не ставь, пустая трата денег. При наличии нормальной силы - просто красивая игрушка в машине.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.

Аватара пользователя
Домовой
SSC Club Member
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
Реальное имя: Александр
Город: С-Пб
Модель авто: Stratus
Двигатель: 2,4

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Домовой » Ср июн 15, 2011 9:38 pm

Продолжу, пожалуй.
Не забываем о защите силовой проводки, установив в разрыв силы предохранитель - тыц http://magnitola.ru/Supra-SFU-160-p-15107.html (номинал расчитываем по мощности системы), но не далее 30 см. от аккума. Чтобы подсоеденить силу к аккуму нам понадобится новая клемма - тыц http://magnitola.ru/Daxx-DaxxB23-minus-p-10485.html. Также от аккума тянем новый минус на корпус авто, проводом с таким же сечением, что и сила. Будем считать, что с плюсом и минусом разобрались. Теперь о штатных динамиках, штатная система сбалансирована, а вот усилитель они, скорее всего, не переживут. Если мне память не изменяет, то они 15-ти ваттные с мааааааленьким таким магнитиком. Хотя попробовать оставить можно. Про штатные пищалки не скажу, отдельно не слушал, можно для начала и их подключить, послушать. Но, в любом случае нам понадобится кроссовер (отделять низкие и средние частоты от высоких, зерна от плевел, мужиков от баранов, гы). А вот сложность в том, что отдельно их сложно купить. Пишем далее. Если в багажнике прописывается саб, то смело выдергиваем задние динамики и с улыбкой на лице кому-нибудь дарим, ибо они становятся нах ненужными. Саб при работе будет давить волной прямо на дифузор заднего динамика и тот начнет воспроизводить все, кроме музыки. Связки фронт + саб нам хватит в любой ситуации. Плюс у нас остаются прекрасные отверстия в задней полке для прохождения звука саба. Далее втыкаем соответствующую проводку в соответствующую клемму девайса (усь, голова, кроссовер, саб...), еще раз все проверяем и делаем пробное включение. Если нигде ничего не коротнуло и не загорелось, то приступаем к настройке. Самое важное - согласовать голову и усь, чтобы не было потом мучительно больно, когда где-нибудь на даче пьяненькие мы выкрутим громкость на мах. Делаем так, на усе есть регулятор с надписью Gain - выкручиваем на минимум, делаем громкость на магнитоле почти максимум и начинаем прибавлять Gain до появления искажений. Появились искажения - Gain чуть назад и усё. Срезы по фильтрам смотрим в инструкции уся. Да, аккустический провод от уся до саба берем сечением не менее 4 квадратов.
Вот наваял, мож кому и сгодится.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.

Аватара пользователя
WarHammer
Мастер спорта по шашлыкам!
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 3:27 am
Реальное имя: Алексей
Город: Москва
Модель авто: Dodge Stratus Coupe RT 2002
Двигатель: 3.0 AT
Регистрационный номер: 623
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение WarHammer » Ср июн 15, 2011 10:02 pm

Спасибо все подробно и ясно. Если выкидывать задние динамики, то тогда нафиг брать 4х канальный усь. Сгодится 2х канальный.

Аватара пользователя
Домовой
SSC Club Member
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
Реальное имя: Александр
Город: С-Пб
Модель авто: Stratus
Двигатель: 2,4

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Домовой » Чт июн 16, 2011 11:09 am

WarHammer
Тогда проще обойтись одним 4-х канальным, 2 канала на фронт и 2 мостом на саб.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.

Аватара пользователя
WarHammer
Мастер спорта по шашлыкам!
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 3:27 am
Реальное имя: Алексей
Город: Москва
Модель авто: Dodge Stratus Coupe RT 2002
Двигатель: 3.0 AT
Регистрационный номер: 623
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение WarHammer » Чт июн 16, 2011 11:42 am

У меня уже есть 2х канальник для саба. Да и рекомендуют на саб отдельный усь вешать.

Аватара пользователя
Домовой
SSC Club Member
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 7:20 am
Реальное имя: Александр
Город: С-Пб
Модель авто: Stratus
Двигатель: 2,4

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Домовой » Чт июн 16, 2011 9:03 pm

Тогда да, необходимо докупить еще 2-х канальник. Посоветую http://magnitola.ru/Helix-Xmax-2-2-p-12130.html, е еще лучше http://magnitola.ru/Challenger-ER-70-2-p-14504.html. Отличный усяка.
Куплю инвалидную коляску и фильтр для базаров.

Аватара пользователя
Trofim
SSC Club Member
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:05 pm
Реальное имя: Александр
Город: Москва
Модель авто: Sebring Coupe 2000
Двигатель: 6G72 3.0L AT
Регистрационный номер: У167ХТ 199

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Trofim » Пт июл 29, 2011 11:05 am

WarHammer писал(а):У меня уже есть 2х канальник для саба. Да и рекомендуют на саб отдельный усь вешать.
Леш если двухканальник с хорошими регулировками оставь его лучше на фронт, а на саб глянь все же моноблок, хоть переходного класса А/В будет мощнее и напористее чем двухканал, и головку чтоб могла подключаться на 2 ом.
www.u-tune.ru тюнинг-компоненты для вашего автомобиля в Москве в наличии и на заказ

Аватара пользователя
Дмитрий
SSC Club Member
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:32 pm
Реальное имя: Дмитрий
Город: Н.Новгород
Модель авто: Dodge Stratus Coupe
Двигатель: 2,4
Регистрационный номер: 246

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение Дмитрий » Чт авг 04, 2011 8:56 am

Решил не создавать новую тему, спрошу здесь.

Система:
усь 4х канальный
2 на перед кроссоверы, с них на динамики и пищалки (dls 6a le)
2 на задние штатные

Межблочник - справа в пороге
провода на передние кроссоверы каждый по своей стороне (правый в правом пороге, левый в левом)

сила: провод через крыло - водительский порог - усь
масса: на болт в кузов.

Всё было вроде ничего, но:
силовых проводов протянуто 2

когда навернулась минусовая клемма (штатная) - взял короткий провод "усь - кузов (масса)" - воткнул в новую клемму и прикрутил на кузов. (заменил штатную)

взял второй свободный силовой провод кинул его "-" - усь.

Получил наводки.

При последнем вышеописанном действии руководствовался следующим мнением: что при схеме подключения силы и массы напрямую акк., акк. становится ёмкостью которая будет являться как бы доп фильтром.


Вопрос к тем кто шарит: расскажите подробно в чём накосячил и главное почему.

Аватара пользователя
sam01
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 11:45 am
Реальное имя: Вадим
Город: Москва
Модель авто: Eagle Vision '93
Двигатель: 3,5L
Откуда: Москва.

Re: Усилитель на штатные динамики.

Сообщение sam01 » Пт авг 05, 2011 6:26 am

У вас получились земляные петли (ground loop) не удивительно, что словили наводки.

Ответить